---Главная-» --Вертолеты Франции

» English version
-Вертолеты-
Российской федерации
США
Франции
Англии
Других стран
- Уникальные прототипы-
США
России
Европы
Остальные
-Разное-
история
характеристика
интересные данные
рекорды
фото
видео
гостевая
-Заметки-

-Links-

наш e-mail midic2005@narod.ru

 
закрыть раздел AS.341/342 Gazelle многоцелевой вертолет


  Характеристики
1 x ГТД Turbomeca Astazou IIIA мощностью на валу 440кВт, диаметр несущего винта: 10.50м, общая длина: 11.97м, высота: 3.15м, взлетный вес: 1800кг, вес пустого: 908кг, максимальная скорость: 310км/ч, крейсерская скорость: 233км/ч, скороподъемность: 9.0м/с, динамический потолок: 5000м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 670км, дальность полета с нагрузкой 500кг: 360км

Вертолет предназначен для разведки и наблюдения, связи, перевозки личного состава, эвакуации раненых и транспортировки малых грузов, а также для огневой поддержки войск. Вертолет разрабатывался совместно французской фирмой Aerospatiale и английской фирмой Westland на основании соглашения, заключенного в 1967 году правительствами Франции и Великобритании. Первый полет опытного образца состоялся 7 апреля 1967 года. После выпуска четырех предсерийньгх машин серийное производство первой серийной модели SA.341 было начато в 1971 году. Конструктивной особенностью вертолета является жесткий трехлопастный несущий винт, разработанный в сотрудничестве с германской фирмой Boelkow, и многолопастный рулевой винт, установленный в туннельном канале в вертикальном оперении (фенестрон). Вертолет имеет обтекаемый фюзеляж типа полумонокок с большой площадью остекления кабины, расположенной в передней части фюзеляжа. В кабине, кроме экипажа в составе 1-2 летчиков, могут разместиться 3-4 пассажира или груз массой до 270кг. Для доступа в кабину с обеих сторон фюзеляжа имеются по две двери. Задняя часть фюзеляжа плавно переходит в хвостовую балку, на которой установлены вертикальное оперение и стабилизатор. Вертолет оснащен лыжным шасси, на которое могут быть дополнительно установлены колеса или надувные баллонеты. Силовая установка состоит из одного газотурбинного двигателя фирмы Turbomeca «Astazou» III. Двигатель установлен в обтекателе в верхней части фюзеляжа и снабжен устройством для уменьшения теплового излучения. Емкость установленных в фюзеляже топливных баков составляет 545л, возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 200л. Вертолет выпускался в следующих модификациях: SA.341B — многоцелевой вертолет для армейской авиации Англии. Английское обозначение «Gazelle» АН.1; SA.341C — многоцелевой вертолет для ВМС Англии. Английское обозначение «Gazelle» НТ.2; SA.341D — учебный вертолет для ВВС Англии. Английское обозначение «Gazelle» НТ.3; SA.341E — вертолет связи для ВВС Англии. Английское обозначение «Gazelle» НСС.4; SA.341F — многоцелевой вертолет для армейской авиации Франции; SA.341G, J — гражданские модификации; SA.341H — военная модификация, предназначенная для экспорта. С 1976 года «Gazelle» модели SA.341 была сменена в производстве моделью SA.342, испытания которой велись с 1973 года. Эта модель также выпускалась в нескольких модификациях: SA.342J — гражданская модификация; SA.342L — военная модификация; SA.342M — противотанковый вертолет, снабженный автопилотом, автономной системой навигации, приборами ночного видения. На вертолете могут быть установлены различные виды вооружения, включая 4-6 ПТУР «Hot» с гиро-стабилизированными прицельными приспособлениями. Всего с 1971 по 1990 год было произведено около 1500 вертолетов «Gazelle», включая 220 машин, изготовленных в Югославии по лицензии. Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997 КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом “фенестрон”, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Основным силовым элементом является жесткая платформа, состоящая из двух продольных коробчатых лонжеронов и поперечных балок. К передней части платформы крепится фонарь остекления, к задней — хвостовая балка монококовой конструкции из алюминиевого сплава с обшивкой из слоистых панелей с сотовым заполнителем. На хвостовой балке установлены вертикальное оперение с рулевым винтом и стабилизатор. На платформе укреплена сварная рама из легкого сплава, к которой крепятся окна и двери кабина экипажа. К центральной части рамы, выполненной из легких слоистых панелей с сотовым заполнителем и содержащих багажный отсек и основной топливный бак, крепится главный редуктор. К задней части рамы, выполненной из KM, крепятся двигатель и хвостовая балка. Платформа для трансмиссии также выполнена из КМ. В кабине расположены два сиденья: спереди — для экипажа и общее сиденье, сзади — для трех пассажиров. С каждой стороны кабины имеется открывающаяся наружу дверь, сразу за которой/ расположена открывающаяся во внутрь дополнительная грузовая дверь. В полу кабины площадью 1.5м2, выполненном из слоистых панелей с сотовым заполнителем, имеются узлы для крепления груза. Доступ в багажное отделение осуществляется через заднюю перегородку или через вспомогательную дверь с правой стороны фюзеляжа. Кабина снабжена системой вентиляции, предусмотрена установка системы обогрева. Конструкция планера рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне температур: от -35 до +50°С. В военном варианте предусмотрено бронирование кабины экипажа. Вертикальное оперение стреловидное с несимметричным профилем, установленным под углом к продольной оси хвостовой балки, создает боковую силу в полете для уравновешивания реактивного крутящего момента. Стабилизатор прямоугольной формы в плане с перевернутым профилем, размахом 1.93м и площадью 1.8м2. На концах стабилизатора установлены шайбы, имеющие стреловидность по передней кромке. Шасси лыжное крепится к фюзеляжу с помощью изогнутых стальных труб. Стойки лыж снабжены обтекателями. В задней части каждой лыжи может быть установлено колесо. Предусмотрена возможность установки поплавкового шасси. Колея шасси 2м. Несущий винт трехлопастный с полужестким креплением лопастей. Втулка выполнена за одно целое с валом несущего винта, имеет горизонтальные и осевые шарниры (вертикальные шарниры отсутствуют). Колебания лопастей в плоскости вращения ограничены упругими элементами, имеющими слоистую конструкцию из металла и силиконового эластомера. Лопасти прямоугольной формы в плане, выполнены из КМ и включают лонжерон, обшивку и сотовый заполнитель; могут вручную складываться для хранения. Хорда лопасти 0.3м, профиль лопасти NACA 0.012, площадь лопасти 1.57м2, окружная скорость концов лопастей 208м/с. Тормоз несущего винта обычного типа. Рулевой винт — вентилятор типа “фенестрон” диаметром 0.695м, с жестким креплением лопастей, установлен в кольцевом канале в вертикальном оперении. Фенестрон имеет 13 цельнометаллических лопастей, штампованных из легкого сплава. В конструкции осевых шарниров втулки использованы самосмазывающиеся подшипники. Нагрузки от центробежных сил воспринимаются торсионами. Силовая установка. Двигатель установлен сверху фюзеляжа позади кабины и закрыт обтекателем. На сопле двигателя установлен дефлектор, уменьшающий тепловое излучение вертолета. Сухая масса двигателя — 160кг. Трансмиссия состоит из главного редуктора (редуктор двигателя и несущего винта), расположенного впереди двигателя над задней частью кабины, промежуточного редуктора, расположенного над двигателем, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Топливная система включает два топливных бака общей емкостью 545л (один расположен под багажным отсеком). Предусмотрена установка дополнительного бака емкостью 200л в задней части кабины в перегоночном варианте. Запас масла 14.6л для двигателя и 3.5л для редуктора. Система управления гидравлическая, с давлением 3.9Мпа, включает три гидроусилителя несущего винта, и гидроусилитель рулевого механического винта. В случае отказа гидроусилителей используется обычная механическая система управления. Электрическая система постоянного тока с напряжением 28В питается от генератора мощностью 4кВт, приводимого от двигателя и электрической батареи емкостью 40 А*ч. Система переменного тока с напряжением 28В питается от мотор-генератора с мощностью 0.5кВт, напряжением 115/200В и частотой 400 Гц. Электронное оборудование. Дополнительное связное оборудование включает приемопередатчики дециметрового, метрового и коротковолнового диапазонов, переговорные устройства и приемники сигналов. Дополнительное навигационное оборудование включает радиокомпас, радиовысотомер и всенаправленный УКВ-маяк. Могут быть установлены оборудование для полетов по приборам и автопилот. На противотанковом варианте AS.342M могут быть установлены автопилот PA85G, автономная система навигации “НАДИР”, доплеровский радиомаяк и оборудование для ночных полетов. Вооружение может включать: два контейнера НАР калибром 70мм, две УР AS.12 класса “воздух—земля” с электродистанционной системой наведения и гидростабилизированным прицелом АРХ-334, четыре (шесть) ПТУР “Хот” с гиростабилизированным прицелом АРХ-379, два пулемета калибром 7.62мм или одну пушку GIAT калибром 20мм. Технические данные Aerospatiale SA-341 "Gazelle" Силовая установка: 1 x ГТД Turbomeca Astazou IIIA мощностью на валу 440кВт, диаметр несущего винта: 10.50м, общая длина: 11.97м, высота: 3.15м, взлетный вес: 1800кг, вес пустого: 908кг, максимальная скорость: 310км/ч, крейсерская скорость: 233км/ч, скороподъемность: 9.0м/с, динамический потолок: 5000м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 670км, дальность полета с нагрузкой 500кг: 360км




 
Используются технологии uCoz