---Главная-» --Вертолеты Франции

» English version
-Вертолеты-
Российской федерации
США
Франции
Англии
Других стран
- Уникальные прототипы-
США
России
Европы
Остальные
-Разное-
история
характеристика
интересные данные
рекорды
фото
видео
гостевая
-Заметки-

-Links-

наш e-mail midic2005@narod.ru

 
закрыть раздел AS.330 Puma


  Характеристики
Силовая установка: 2 x ГТД Turbomeca Turmo IVC мощностью на валу 1174кВт, диаметр несущего винта: 15.0м, длина с вращающимися винтами: 18.15м, ширина: 5.14м, взлетный вес: 7400кг, вес пустого: 3766кг, крейсерская скорость: 258км/ч, динамический потолок: 4800м, дальность полета: 550км

Вертолеты «Puma» и созданные на их базе «Super Puma» и «Cougar» используются в вооруженных силах Франции, Великобритании и ряда других стран мира в основном для переброски войск на поле боя и тылового обеспечения соединений и частей, а при оснащении соответствующим вооружением и оборудованием — для огневой поддержки сухопутных войск, противолодочной обороны и воздушной разведки. Разработка вертолета была начата фирмой Sud Aviacion (Aerospatiale) в начале 60-х годов по заказу французского правительства. 15 апреля 1965г. совершил первый полет первый из двух прототипов, а 30 июля 1968г. поднялся в воздух последний из шести предсерийных образцов вертолета SA.330 «Puma». Поставка серийных вертолетов этого типа в вооруженные силы Франции началась в 1969 году, а в ВВС Великобритании — в 1970 году (решение о принятии их на вооружение ВВС Великобритании была принято в 1967 году, в связи с чем английская фирма Westland приняла участие в разработке и производстве вертолета). Всего было построено около 700 вертолетов «Puma» для 46 стран мира. SA.330 «Puma» относится к вертолетам одновинтовой схемы с рулевым винтом. Несущий винт имеет четыре лопасти, крепление которых осуществляется посредством шарниров. Рулевой винт пятилопастный. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции разделен на двухместную кабину экипажа и грузовую кабину длиной 6.05м. В грузовой кабине могут разместиться до 18 десантников с оружием (в модификациях с удлиненным фюзеляжем число десантников увеличено до 25). На внешней подвеске могут перевозиться крупногабаритные грузы массой до 2500кг. Кабина экипажа и грузовая кабина имеют по одной двери с каждой стороны фюзеляжа. Кроме того, в задней части фюзеляжа имеется аварийный люк. В верхней части фюзеляжа размещена силовая установка в составе двух газотурбинных двигателей с воздухозаборниками, снабженными пылезащитными устройствами. На вертолетах «Puma» устанавливались двигатели Turbomeca «Turmo» различных модификаций. В частности, использовались двигатели «Turmo» III с4 с взлетной мощностью 955кВт и «Turmo» IV А мощностью 1030кВт. Запас топлива во внутри фюзеляжных баках составляет 1560л. Все модификации вертолетов «Puma» снабжены трсхстоеч-ным убирающимся в полете колесным шасси, конструкция которого выдерживает жесткую посадку с вертикальной скоростью до 3м/с. Вертолеты SA.330 «Puma» выпускались в следующих модификациях: SA.330B — вертолет для французских вооруженных сил; SA.330C, Н — экспортные модификации военного многоцелевого вертолета; SA.330F, G — модификации гражданского пассажирского и транспортного вертолета, первый полет опытного образца состоялся 26 сентября 1969г; SA.330E — модификация для ВВС Великобритании, английское обозначение НС.Мк.1 «Puma». Поставка заказанных 40 машин произведена до конца 1970 года; SA.330L, J — модификация военного многоцелевого вертолета с увеличенной взлетной массой. Вертолет выпускался по лицензии в Румынии под обозначением IAR-330 и собирался в Индонезии из деталей, поставленных из Франции. В ЮАР государственная корпорация «АРМСКОР» производила свой вариант «Пумы», получивший обозначение ХТР-1. В отличие от французского прототипа, этот вертолет имеет крыло малого удлинения, на каждой из консолей которого установлены два пилона с пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм. Конструкция пилонов обеспечивает отклонение пусковых установок в вертикальной плоскости. Вертолет вооружен также 20-мм пушкой GA-1, установленной под фюзеляжем. Прицеливание осуществляется с помощью нашлемного прицела. Для придания большей устойчивости машине при сопровождении цели и ведении огня конструкция стабилизатора усовершенствована, а под хвостовой балкой установлен дополнительный нижний киль. Технические данные Aerospatiale SA-330J "Puma" Силовая установка: 2 x ГТД Turbomeca Turmo IVC мощностью на валу 1174кВт, диаметр несущего винта: 15.0м, длина с вращающимися винтами: 18.15м, ширина: 5.14м, взлетный вес: 7400кг, вес пустого: 3766кг, крейсерская скорость: 258км/ч, динамический потолок: 4800м, дальность полета: 550км




 
Используются технологии uCoz