---Главная-» --Вертолеты Франции

» English version
-Вертолеты-
Российской федерации
США
Франции
Англии
Других стран
- Уникальные прототипы-
США
России
Европы
Остальные
-Разное-
история
характеристика
интересные данные
рекорды
фото
видео
гостевая
-Заметки-

-Links-

наш e-mail midic2005@narod.ru

 
закрыть раздел AS.321 Super Frelon транспортный вертолет


  Характеристики
Экипаж: 2, силовая установка: 3 x ГТД Turbomeca Turmo IIIC6 мощностью по 1156кВт, диаметр несущего винта: 18.9м, длина с вращающимися винтами: 23.03м, высота: 6.6м, ширина: 5.2м, взлетный вес: 13000кг, вес пустого: 6910кг, запас топлива: 3975кг, максимальная скорость: 275км/ч, крейсерская скорость: 210км/ч, скороподъемность: 12.0м/с, динамический потолок: 3150м, статический потолок: 2170м, дальность полета: 920км

Вертолет SA.321 "Super Frelon" является развитием опытного вертолетаSE.3200 "Frelon", построенного в 1959 году и имеющего силовую установку из трех ГТД, обеспечивающую большую безопасность при выходе из строя одного ГТД и возможность крейсерского полета с двумя ГТД, работающими на оптимальном режиме, для уменьшения расхода топлива. Первый опытный вертолет SA.321, в военно-транспортном варианте, совершил первый полет в декабре 1962 года. Второй опытный вертолет, в противолодочном варианте, совершил первый полет в 1963 году. Серийное производство начато в 1965 году. Вертолет выпускался в трех вариантах: AS.321G - противолодочный палубный вертолет для флота с поплавковым шасси; имеет экипаж изпяти человек; снабжен поисковым оборудованием и противолодочным вооружением; AS.321J - военно-транспортный вертолет с колесным шасси. Может перевозить 27-30 десантников или 15 раненых на носилках или грузы массой 4т в кабине и 5т на подвеске; AS.321F - пассажирский вертолет с увеличенной кабиной для перевозки 34-37 пассажиров. Совершил первый полет в 1967г. и был сертифицирован в 1969г. Построено 15 вертолетов. Всего построено 97 вертолетов АS.321 всех модификаций. AS.321G производился по лицензии в Китае в 1989-1994гг. под обозначением Z-8. Поставлено 7 вертолетов Z-8 для флота КНР. КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, тремя ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Нижняя часть имеет килеватость и скулы, выполнена водонепроницаемой для обеспечения посадки на воду. Кабина экипажа двухместная. Грузовая кабина размером 7 х 1.83 х 1.9м и объемом 2.89м3 имеет задний люк с погрузочной рампой (1.9 х 1.9м) с гидроуправлением. В передней части кабины справа находится сдвижная дверь. В противолодочном варианте хвостовая балка складывается во время стоянки. С правой стороны хвостовой балки крепится стабилизатор. Масса груза, перевозимая на внешней подвеске, около 5000кг. Шасси неубирающееся, трехопорное, со сдвоенными носовыми и главными колесами. Главные опоры шасси снабжены воздушно-масляными амортизаторами. На варианте AS.321G предусмотрено изменение длины амортизаторов с целью уменьшения высоты вертолета во время стоянки. На колесах главных опор установлены дисковые тормоза с гидравлическим приводом, давление в пневматиках 0.68МПа, но могут устанавливаться пневматики с меньшим давлением 0.34МПа. База шасси 6.58м, колея 4.3м. В морском варианте главные опоры снабжены поплавками. Несущий винт шестилопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, складывающиеся в противолодочном варианте. Полый лонжерон, выполненный из легкого сплава, имеет форму носка профиля; к задней части лонжерона приклеиваются отсеки. Хорда лопасти 0.54м, профиль NACA 0012, крутка -5°50'. Окружная скорость концов, лопастей 204м/с. Имеется система для обнаружения трещин с помощью датчиков на лопастях, предусмотрена установка тормоза несущего винта. Рулевой винт диаметром 4м, пятилопастный, имеет горизонтальные и осевые шарниры. Смазка втулки осуществляется посредством центрального смазывающего устройства. Лопасти металлические и имеют такую же конструкцию, как лопасти несущего винта. Хорда лопасти 0.3м, окружная скорость концов лопастей 208м/с. Силовая установка. Три двигателя расположены горизонтально над фюзеляжем: два установлены перед редуктором несущего винта, имеют осевые воздухозаборники, а третий, установленный за редуктором несущего винта, имеет боковой воздухозаборник. Запуск, система питания, смазка и вентиляция каждого двигателя автономны. Масса оборудованного двигателя 297кг. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого главного редуктора, редукторов двигателей, промежуточного редуктора рулевого винта и соединительных валов. Главный редуктор рассчитан на передачу мощности 3000кВт. Большая степень редукции (1 : 29) достигается посредством планетарной системы геликоидальных шестерен, спирально-конических зацеплений и двухступенчатого эпициклоидального зацепления с девятью промежуточными шестернями. От редуктора обеспечивается привод масляных и гидравлических насосов, вентилятора, генератора переменного тока и других агрегатов; масса главного редуктора со всеми агрегатами 750кг. Передача мощности в 370кВт на рулевой винт осуществляется с помощью тонкостенного вала большого диаметра, разделенного на шесть секций и опирающегося на пять плавающих самосмазывающихся подшипников. Топливная система состоит из трех мягких топливных баков общей емкостью 4000л, расположенных под полом в центральной части фюзеляжа. Предусмотрена автономная система питания каждого двигателя с возможностью взаимозаменяемости этих систем. Заправка топливом осуществляется либо самотеком, либо под давлением насосом производительностью 4000л/ч. В перегоночном варианте предусмотрена установка внутренних дополнительных топливных баков емкостью 2000л. Возможна также установка подвесных топливных баков емкостью по 500л. Система управления бустерная, с дублированной гидросистемой. Управление несущим винтом жесткое, управление рулевым винтом смешанного типа. Управление включает электрические триммеры и автопилот с серводемпферами, обеспечивающий устойчивость вертолета относительно трех осей, выдерживание заранее предусматриваемой высоты, выполнение разворотов, автоматический выход на режим висения и полет на режиме висения с опускаемым гидроакустическим локатором. Гидравлическая система работает от двух саморегулируемых насосов и имеет рабочее давление 17.3МПа. Электросистема питается от генератора постоянного тока напряжением 28.5В, генератора переменного тока напряжением 115/200В (400 Гц) и никель-кадмиевой батареи емкостью 40 А*ч. Электронное оборудование включает две станции метрового диапазона, коротковолновую станцию, две системы YOR/ILS, радиокомпас, радиовысотомер, РЛС, навигационный приемник системы DECCA. Дополнительное оборудование в зависимости от варианта использования состоит из спасательной лебедки грузоподъемностью 275кг, опускаемой гидроакустической станции, надувных жилетов и спасательной лодки.




 
Используются технологии uCoz